Логотип ООО НПП Когорта  

Статьи на тему:

Автомобили

   

Volkswagen переходит в WRC - Автомобили

  1. Первая в Украине программа утилизации авто.
  2. Зимний тюнинг автомобилей - новости и тенденции.
  3. Обкатка мотоцикла во время пробега первых 2000 км.
  4. Линейка M10 в ряду двигателей BMW.
  5. Автомобиль Volkswagen переходит в WRC.
  6. Италия выдала Украине разрешения на автомобильные перевозки.
  7. Моторные масла - Вопросы и ответы.
  8. Nissan намерен обогнать Toyota по продажам в Европе.

 

Volkswagen переходит в WRC! Похоже, работа Международной автомобильной федерации (FIA) по сокращению уровня затрат в автоспорте начинает приносить плоды - чемпионат мира по ралли становится всё интереснее и насыщеннее. На Ралли Сардинии своё официальное возвращение в WRC праздновала команда Mini, а буквально перед стартом итальянского этапа высшие чины Volkswagen поделились будущим своей гоночной программы.

После прошлогоднего дебюта VW Scirocco в качестве <нулевых> экипажей Ралли Германии поползли слухи, что именно со Scirocco немцы собираются покорять WRC. Однако хэтчбек Polo лучше вписывается в концепцию современного ралли - он более компактный. Да и какой смысл продвигать нишевую модель?

Да, это будет WRC! Слухи об этом ходили давно, что и неудивительно - немцы три года подряд выигрывали легендарный марафон <Дакар> и потеряли интерес к ралли-рейдам. Тем более победы эти давались без особой конкуренции со стороны соперников - судьба почётного трофея всегда решалась внутри команды. VW Motorsport официально объявила, что не будет выступать в <Дакаре-2012>, хотя и готова поддерживать <частников>, если те пожелают заполучить Race Touareg 3.

Теперь VW предстоит куда более плотное соперничество. Первая очная схватка с конкурентами намечена на 2013 год - именно тогда на раллийные трассы выйдет новый Polo R WRC. Машину, кстати, тоже показали. А покрывало с неё стянул: маленький Дарт Вейдер из нашумевшей рекламы нового <Пассата>. Правда, тёмной стороной Polo R WRC были лишь наглухо тонированные стёкла - продемонстрировали-то нам макет. И у команды осталось всего 20 месяцев, чтобы полностью подготовить Polo к старту и провести полноценные тесты. Но есть у VW козырь в рукаве.

На пресс-конференции присутствовало высшее руководство концерна Volkswagen - доктор Ульрих Хакенберг (член совета директоров) и Лука ди Мео (директор по маркетингу). Но ещё больше шокировало количество звёзд мирового автоспорта. Это и Крис Ниссен (шеф Volkswagen Motorsport), и Жаки Икс (бывший пилот Формулы-1 и шестикратный победитель марафона <24 часа Ле-Мана>), и Малькольм Уилсон (руководитель M-Sport, занимающейся подготовкой раллийных Ford), и Мишель Мутон - вице-чемпионка по ралли, уступившая тогда только Вальтеру Рёрлю). Плюс, конечно же, пилоты Volkswagen Motorsport, выигрывавшие <Дакар>, включая легендарного Карлоса Сайнса

Конечно, это Skoda Motorsport, которая давно и плотно участвует в ралли, имеет опыт работы в чемпионате мира и громит всех в серии IRC. Немцы будут плотно сотрудничать с чехами. И, вероятно, уже в следующем году VW обкатает многие решения для будущего Polo под знамёнами <Шкоды>. Всего же программа VW рассчитана на 5 лет - она включает в себя подготовку и непосредственно три полноценных гоночных сезона в WRC (2013-2015). А дальше всё будет зависеть от результатов и технического регламента.

Буква R на борту недвусмысленно говорит о том, что Volkswagen намерен развивать линейку R-моделей. И как бы ни отнекивались немцы, а серийный хэтчбек Polo R, похоже, будет воплощён в жизнь

Шеф VW Motorsport, Крис Ниссен, особенно подчеркнул, что на решение боссов концерна повлияла именно смена правил в WRC - VW уже давно выпускает малообъёмные турбомоторы и накопил хороший опыт в их создании. А участие в ралли позволит обкатать новые технологии в боевых условиях. Правда, пока неизвестно, по какому пути пойдёт VW - по регламенту немцы могут взять за основу либо серийный блок объёмом 1,6 литра (как, например, поступил Ford), либо использовать другой, удовлетворяющий правилам (это сделал Citroen). В любом случае, даже с 33-миллиметровым рестриктором на впуске двигатель будет развивать порядка 300 лошадиных сил и 350-380 ньютон-метров крутящего момента. Трансмиссия, конечно же, полноприводная.

Volkswagen имеет и историю, связанную с классическим ралли. Golf II GTI вообще был достаточно успешной машиной в автоспорте, а швед Кеннет Эрикссон и вовсе сотворил сенсацию, выиграв на переднеприводном <Гольфе> Ралли Берега Слоновой Кости (Кот-д'Ивуар) в 1987 году. Между прочим, тогда это был этап чемпионата мира, который для Эрикссона и Volkswagen завершился на 4-х местах в личном и командном зачётах

Естественно, рано говорить и о пилотах Volkswagen. На мероприятии присутствовали три экипажа, выигравших <Дакар> в 2009-2011 годах, но очевидно, что на роль действующего гонщика WRC из них подходит лишь Нассер Аль-Аттия. Катарец, кстати, в этом году выступает в категории SWRC. Но пока на его счету до сих пор нет ни одного очка - в Мексике у Нассера отобрали победу за мелкое несоответствие машины регламенты, а в Иордании подвела техника (Аль-Аттия выступает за рулём Ford Fiesta S2000).

Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия охотно позировали на фоне макета VW Polo R WRC. Но если будущее <Матадора> в команде уже подтверждено, то о катарце никаких разговоров не было. Пытаются сохранить интригу или недовольны тем, что Аль-Аттия выбрал для выступлений в SWRC Ford Fiesta S2000 вместо Skoda Fabia S2000?

Вторым кандидатом на место в Volkswagen многие упорно называют Петтера Солберга. Наверное, у таких слухов есть основания - чемпион мира 2003 года до сих пор в отличной форме и почти на равных борется с пилотами заводских команд Citroen и Ford, выступая на собственной технике. Но, так или иначе, в запасе у Петтера будет как минимум и следующий сезон. Известно лишь то, что легендарный <Матадор>, Карлос Сайнс, останется в VW Motorsport в роли консультанта, правой руки Криса Ниссена.

Volkswagen потратит на раллийную программу точно такой же бюджет, как и на покорение <Дакара>. Точных цифр немцы никогда не скажут, но, по неофициальной информации, речь идёт о сумме порядка 100 миллионов евро

Впрочем, кто бы ни выступал за VW и какими бы ни были результаты, для чемпионата мира по ралли это уже большой и жирный плюс. Четвёртый производитель, да ещё и такой крупный, - верный признак оздоровления WRC. Наверняка и Mini, и VW включатся в схватку за титулы, а непобедимый семикратный чемпион Себастьен Лёб подумывает повесить шлем на гвоздь. Болельщики от этого только выиграют - с 2013 года борьба в чемпионате должна обостриться до предела!

Все права на данный материал принадлежат Вадиму Гагарину